Униформа стюардесс и религиозные символы Униформа стюардесс и религиозные символы
Как красиво, опрятно и стильно выглядят бортпроводники разных авиакомпаний мира! Еще бы, ведь их униформу шьют лучшие модельеры. Однако, в последние годы «в небе»... Униформа стюардесс и религиозные символы

Как красиво, опрятно и стильно выглядят бортпроводники разных авиакомпаний мира! Еще бы, ведь их униформу шьют лучшие модельеры. Однако, в последние годы «в небе» все чаще стали говорить о религиозных символах, отображающихся в элементах образа «королей и королев неба». А религия – вопрос исключительно щепетильный.  

 Так, например, по данным информ-агентства «РИА-новости», в конце 2012 года впервые за 80 лет с момента основания крупнейшей египетской авиакомпании Egypt Air обслуживать все рейсы компании будут стюардессы в  хиджабе. Согласно дизайну, который разработали египетские модельеры, хиджаб стюардесс представляет собой легкий полупрозрачный платок, слегка прикрывающий плечи, в традиционных корпоративных цветах компании – синем, золотом и красном. Решение о возможности ношения хиджаба на рейсах принято совместно руководством Egypt Air и министерством гражданской авиации после нескольких прошедших в прошлом году забастовок сотрудников холдинга. Одним из основных требований было разрешить носить хиджаб в рабочее время.

А вот руководство авиакомпании British Airways, напротив, отказывается от сотрудников, которые во время полетот позволяют себе носить религиозные символы в украшениях. Например, нательные крестики. Даже под униформой. В связи этим в 2006 году разгорелся большой скандал. Стюардессу Надю Эвейду за ношение крестика уволили. В Лондоне сочли, что отказ носить крест под униформой является достаточным основанием для увольнения сотрудника. Она не растерялась, и подала в суд, который, буквально на днях, уже в 2013 году, выиграла. По информации информ-агентств, в прошлом году правительство Великобритании подготовило аргументы в рамках рассмотрения жалобы, поданной в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) сотрудницей British Airways, боровшейся за право открыто носить нательный крест на работе.

По данным, опубликованным на сайте сайте ЕСПЧ, в заявлении истица утверждает, что британское законодательство не обеспечило защиту ее права на свободу вероисповедания. В свою очередь, хританское правительство парировало, что ношение крестика – не обязательное требование церкви, поэтому работодатели вправе вводить запрет на открытое ношение распятия. При этом, согласно дресс-коду авиакомпании, разрешала ношение отличительных знаков представителям других конфессий. В частности, сикхи могли носить тюрбаны и ритуальные кинжалы, а мусульманки — хиджабы. Позже женщине предложили новую должность с аналогичной оплатой, где она не контактировала бы с пассажирами и могла бы носить распятие открыто, однако Эвейда отказалась. Через несколько месяцев British Airways поменяла дресс-код, в соответствии с которым открытое ношение крестика не запрещалось, после чего Эвейда смогла вернуться на работу. Незадолго до возвращения женщина подала на авиакомпанию в суд, потребовав компенсировать ей период, во время которого она находилась в неоплачиваемом отпуске. Рассмотрев иск, суд отказал Эвейде, мотивировав отказ тем, что открытое ношение распятия было ее собственным выбором, а не требованием конфессии. Также суд отказался признать женщину жертвой дискриминации по религиозному признаку. Впоследствии она подала три апелляции, в том числе в Верховный суд, однако все они были отклонены. Проиграв во всех инстанциях, Эвейда подала жалобу в ЕСПЧ. Вскоре после нее схожую жалобу подала медсестра Ширли Чаплин (Shirley Chaplin), которая была уволена из британской клиники за отказ убрать распятие под одежду. Обе жалобы объединены в одно дело. Стоит отметить, что в 2006 году, когда скандал был в самом разгаре, правительство, во главе которого стоял лейборист Тони Блэр, резко раскритиковало позицию авиакомпании. Более того, два министра даже объявили перевозчику бойкот, отказавшись пользоваться его услугами.

 

 

TravelDaily Editor in chief

В быстроменяющемся рынке traveldaily.ru стремится предоставить профессионалам туристической отрасли и просто заинтересованным лицам обширный перспективный обзор в каждом секторе отрасли, включая авиа- и железнодорожные перевозки, наземное обслуживание и объекты размещения, питание и экскурсионное обслуживание, визовое и таможенное законодательство, технологии, экономику, укрупнение бизнеса и банкротства, а также деятельность законодательных и общественных организаций и учреждений в сфере туризма.