По официальному заявлению Минтранса, проект легализации овербукинга для российских перевозчиков можно реализовать только при условии, если компенсации пассажирам за отложенный полет будут достигать европейского...

По официальному заявлению Минтранса, проект легализации овербукинга для российских перевозчиков можно реализовать только при условии, если компенсации пассажирам за отложенный полет будут достигать европейского уровня в 200. В целом, Минтранс негативно оценивает предложение крупных авиакомпаний, таких как Аэрофлот и S7 легализовать практики продажи авиакомпанией заведомо большего количества билетов на рейс, чем имеется мест в самолете.

По мнению Минтранса, введение овербукинга на законодательном уровне может повлечь за собой негативный социальный эффект, обусловленный недовольством граждан тем фактом, что авиакомпании в случае введения такого порядка смогут на законных основаниях переносить полет пассажира в случае нехватки места в салоне, — цитируют Известия пресс-службу ведомства. Тем более, что легко может создаться ситуация, практикуемая почти везде, где возможен овербукинг отказ в посадке на рейс тем, кто купил билет раньше и дешевле. Соответственно, подсластить подобные перспективы пассажирам смогут только компенсации европейского уровня, на которые перевозчики скорей всего не пойдут.

Напомним, предложение легализовать овербукинг было озвучено как одна из возможных мер поддержки авиаотрасли в кризис на закрытом совещании у премьер-министра России Дмитрия Медведева наряду с обнулением НДС для авиаперевозок. Однако аналогичная просьба со стороны авиакомпаний повторилась в этом месяце на итоговой коллегии Минтранса. Наиболее рьяно ратует за введение данной легализации Аэрофлот, страдающий от того, что регулярно на рейс не приходит от 10 до 15% пассажиров. При этом нужно понимать, что в случае легализации овербукинга необходимо будет законодательно прописать ответственность перевозчика перед пассажиром при переносе полета, чтобы авиакомпании не злоупотребляли применением этой практики. Также в законе необходимо будет прописать и логику отбора таких пассажиров, и варианты компенсаций, — обтекаемо заявляют в пресс-службе перевозчика. Идею также поддерживают S7 и ЮТэйр.

Против идеи овербукинга выступают представители Трансаэро, утверждая, что имиджевые потери несопоставимы с возможными выгодами. Трансаэро считает овербукинг несправедливым по отношению к пассажирам, которые, имея на руках приобретенный билет, полностью выполнили все правила и условия регистрации. Овербукинг может серьезно нарушить планы людей и даже нанести им психологическую травму, особенно если речь идет о необходимости срочного вылета или сложных маршрутах со стыковками на другие рейсы. Международный опыт свидетельствует, что пассажиры, реально пострадавшие от овербукинга, надолго сохраняют негативное отношение к перевозчику, не допустившему их к полету, — заявили в пресс-службе Трансаэро.

Источник

TravelDaily Editor in chief

В быстроменяющемся рынке traveldaily.ru стремится предоставить профессионалам туристической отрасли и просто заинтересованным лицам обширный перспективный обзор в каждом секторе отрасли, включая авиа- и железнодорожные перевозки, наземное обслуживание и объекты размещения, питание и экскурсионное обслуживание, визовое и таможенное законодательство, технологии, экономику, укрупнение бизнеса и банкротства, а также деятельность законодательных и общественных организаций и учреждений в сфере туризма.