Неудачи продолжают преследовать вышедший из строя лайнер «Carnival Splendor», который, как выясняется, если и сможет возобновить круизы к Мексиканской Ривьере, то не раньше конца...

\Carnival Splendor\: унылый круиз по мокрым и сухим докамНеудачи продолжают преследовать вышедший из строя лайнер «Carnival Splendor», который, как выясняется, если и сможет возобновить круизы к Мексиканской Ривьере, то не раньше конца февраля.
Затянувшиеся дольше запланированного срока ремонтные работы, связанные с возгоранием одного из двигателей в машинном отсеке в ноябре, привели к тому, что «Carnival Cruise Lines» аннулировала пять дополнительных рейсов. Речь идет о 14 однонедельных круизах, запланированных оператором для своего элитарного лайнера на ноябрь, декабрь, январь и февраль. Корабль водоизмещением 113 тысяч тонн, который сегодня находится в ремонтном доке пирса 10th Avenue в Сан-Диего, был отшвартован сюда в прошлом месяце, после трехдневного дрейфа в открытом море с туристами на борту, число которых превышало 3 тысячи человек. Председатель правления «Carnival» Джерри Кэхил (Gerry Cahill) от имени компании принес извинения за задержку с возвращением лайнера в эксплуатацию. «К сожалению, мы нашли новые неполадки. Поэтому ремонтные работы потребовали больше времени. Сегодня у нас не осталось ни малейшего сомнения в этом»,- говорится в его заявлении. «Мы понимаем, как тяжело слышать это нашим клиентам, как огорчает это, в частности, тех, кому и так уже пришлось отменить свои отпускные планы, а теперь страдать в очередной раз».
Как объяснил пресс-секретарь «Carnival» Ванс Гуликсен (Vance Gulliksen), большинство сгоревших деталей и механизмов не подлежат восстановлению и требуют производства аналогов, а это означает новые дни и недели в ремонтном графике. «Отдельные работы можно выполнять только в сухом доке в Сан-Франциско. Там, в частности, будут монтировать один дизельный двигатель и два синхронных генератора». Он также сообщил, что в середине января лайнер выйдет из Сан Диего и на имеющихся мощностях постарается дойти до Сан-Франциско.
«Пришлось менять огромную часть проводки, щиты и прочую электроарматуру. Эти работы проводились в мокром доке в Сан-Диего и в сухом доке в Сан-Франциско»,- рассказал Гуликсен. Сети и оборудование пришлось заказывать в оптовом количестве у производителей, а потом доставлять отдельными партиями».
Все туристы, забронировавшие места на аннулированные рейсы из Лонг Бич, получат денежную компенсацию или кредитную линию на будущие поездки в размере, соответствующем внесенным суммам. Одновременно предусматривается возвещение непредвиденных затрат, связанных с переездом в связи с поломкой корабля. Все это подтвердили представители круизного оператора. Туристы, которые согласятся перенести бронь на другой рейс, получат 25%-ную скидку на очередной рейс или кредит на обслуживание на борту.
«Carnival» до сих пор не обнародовала финансовый эквивалент ущерба, нанесенного огнем лайнеру. Вместе с тем, по словам представителей компании-учредителя «Carnival Corp.», которые она озвучила ранее, авария обойдется, как минимум, в 56 млн долларов и прямо или косвенно затронет интересы примерно 30.000 туристов. Не нужно быть крупным математиком или бухгалтером, чтобы понять, что, чем дольше лайнер будет путешествовать по мокрым и сухим докам, тем выше окажется итоговая сумма издержек.

Источник

Brian Aaron Editor in chief

Шеф-редактор, член Международной ассоциации журналистов, пишущих о туризме FIJIT