Проведенный недавно опрос общественного мнения во Франции, население которой должно было высказать свое мнение по поводу ответственного (не оказывающего пагубного последствия на экологию) туризма...

Потерянная совесть французских туроператоровПроведенный недавно опрос общественного мнения во Франции, население которой должно было высказать свое мнение по поводу ответственного (не оказывающего пагубного последствия на экологию) туризма и собственных действий, сопровождающих выбор отпускного направления, наглядно свидетельствует о том, что страна весьма заметно разочаровалась в способности своих туроператоров вести себя по совести.
Большинство (74%) французов отмечают дороговизну туризма, при этом 72% уверены, что самые большие купоны стригут сами туроператоры. Но весь парадокс кроется в том, что все те же 74% опрошенных респондентов связывают будущее отрасли именно с ответственным (зеленым) туризмом. Двойственность оценок подчеркивает подозрение, которое французы испытывают по отношению к туроператорам, одновременно характеризуя (по крайней мере, такое впечатление создается) их предложения как неприемлемые и запретительные. Как отмечают составители сайта VoyagerMoinsCher.com, которые и проводили исследование, только 9% опрошенных, не задумываясь, назвали ответственный туризм удовольствием.
Как следствие, с 2009 по 2010 год число тех граждан Пятой Республики, которые утверждали, что при выборе места отдыха они учитывают также воздействие человеческого фактора на окружающую среду, сократилось на целых 28%. Среди тех французов (31%), которые с готовностью откликнулись на идею так называемой конвергенции туризма как такового и окружающей среды, только 26% выбрали направления, не оказывающие пагубного последствия на экологию, и только 12% выбрали оператора, специализирующегося в области «зеленого» туризма. Еще 8% при выборе места отдыха поставили во главу угла экологию, но при этом обратились в обычное турагентство.
Отметим в завершении, что французы, которые известны своими разглагольствованиями насчет заботы о матери-природе со стороны туристов, не смогли пойти дальше скромных и не имеющих правовой подоплеки личных обязательств, вроде заботы об экологии в том месте, которое они выбрали для отдыха, правильного обращения с отходами (их перестали выбрасывать где попало 77% респондентов), а также использования общественного транспорта (42%).
Как говорит Пьер Бриссон (Pierre Brisson), возглавляющий VoyagerMoinsCher.com, ответственный (зеленый)туризм не имеет «харизмы» в глазах французской нации, и этим следует заняться в первую очередь. Именно с этой целью сайт выделил специальный раздел, посвященный пропаганде разнообразных вариантов ответственного туризма. Здесь можно найти предложения от туроператоров, заработавших имя в отрасли, а также список организаций, которые могут предоставить необходимую информацию. Клиенты не из ленивых смогут воочию убедиться в том, насколько изобретательными, забавными, услужливыми и доступными могут подчас оказаться туристические компании, и кошелек тут совершенно ничего не определяет.

Также на Travel Daily Вы можете узнать:

Источник

Brian Aaron Editor in chief

Шеф-редактор, член Международной ассоциации журналистов, пишущих о туризме FIJIT