Ростуризмисключил из Единого федерального реестра туроператоров 119 компаний выездного туризма, деятельность которых была застрахована в Универс-гарант. В числе исключенных из списка оказались DSBW, Тутти...

Ростуризмисключил из Единого федерального реестра туроператоров 119 компаний выездного туризма, деятельность которых была застрахована в Универс-гарант. В числе исключенных из списка оказались DSBW, Тутти Стори, Классик Трэвел и другие. Еще 26 компаний лишились права осуществлять свою деятельность на выездных направлениях, сохранив за собой право на работу по России. При этом эксперты уже давно отмечают высокие риски для туроператоров, кроющиеся в покупке фингарантий у малоизвестных страховых фирм, а также необходимость отказа от давно прогнившего и изжившего себя института фингарантий. Тем более, что сами страховщики всё чаще отказываются сотрудничать с туристическими фирмами, из-за чего поиск туроператором нового фингаранта и возвращение в реестр часто затягивается, а компания несет серьезные финансовые убытки.

В сообщении, опубликованном на сайте Ростуризма, отмечается, что исключение туроператоров связано с тем, что 16 июня решением Банка России у Универс-гарант была отозвана лицензия. При этом еще в апреле этого года стало известно о том, что лицензия страховой компании приостановлена, после чего многие туроператоры последовали совету Ростуризма и перестраховали свою деятельность в других организациях.

Исключенные из реестра компании не имеют право реализовывать турпродукты как туроператоры, однако они обязаны исполнить все свои обязательства по ранее заключенным с клиентами договорам. Туристы в результате исключения туроператоров из реестра не пострадают. Как только компании оформят надлежащее финансовое обеспечение ответственности туроператора и в установленном порядке направят подтверждающие документы в Ростуризм, они будут восстановлены в реестре, — отметил глава Ростуризма Олег Сафонов.

Формально на сегодняшний день приостановка или отзыв лицензии у страховщика автоматически не влечет исключение туроператора из реестра, — пояснил корреспонденту инфогруппы ТУРПРОМ Александр Байбородин, руководитель юридической компании Александра Байбородина. При этом эксперт подчеркнул, что с каждым месяцем туроператорам становится все сложнее найти новую страховую компанию. Если еще во второй половине 2015 — начале 2016 года на рынке были предложения хоть каких-то сомнительных страховщиков, большинство из которых, впрочем, уже в коме, то сейчас и таких страховщиков уже почти не осталось, — отметил он.

При этом о подобных проблемах говорят уже давно. Так, по словам директора ассоциации Турпомощь Александра Осауленко, сейчас проблема поиска страховых компаний является одной из основных. Туроператорам приходится искать страховщиков, что называется, с фонарями,- ранее заявил он, отметив, что на данный момент региональные туроператоры ожидают вступления в силу нового закона о туризме, в котором заложен принципиально новый механизм персональной ответственности.

Добавим к этому, что с 2014 года желания сотрудничать с туррынком у страховщиков не прибавилось, а финансовые требования к туррынку по тарифам у тех, кто все-таки готов сотрудничать, значительно возросли. Причем в ситуации вынужденного сотрудничества с рискованными страховыми компаниями нередки случаи, когда оплачивать фингарантии турбизнесу приходится два раза в год, ведь вложенные средства банкроты не возвращают.

Напомним, что из-за недобросовестных страховщиков совсем недавно пострадало довольно большое количество туроператоров. Так, в апреле этого года приказом Ростуризма из реестра были исключены туроператоры застрахованные у четырех страховых компаний-банкротов: Артекс, Коместра, Авангард Полис и ТРАСТ.

Также стоит отметить, что начиная с 1 июня 2016 года страховая компания Внешэкономстрах лишилась своей лицензии. При этом, согласно данным Единого федерального реестра туроператоров, фингарантии в этом страховщике имели 70 компаний, среди которых Инна Тур, Дрим Трэвел и другие. И хотя эти туроператоры до сих пор числятся в реестре, очевидно, что теперь их первостепенной задачей должен стать поиск нового фингаранта.

Источник

TravelDaily Editor in chief

В быстроменяющемся рынке traveldaily.ru стремится предоставить профессионалам туристической отрасли и просто заинтересованным лицам обширный перспективный обзор в каждом секторе отрасли, включая авиа- и железнодорожные перевозки, наземное обслуживание и объекты размещения, питание и экскурсионное обслуживание, визовое и таможенное законодательство, технологии, экономику, укрупнение бизнеса и банкротства, а также деятельность законодательных и общественных организаций и учреждений в сфере туризма.