Советы туристам как не стать жертвой мошенников, опубликованные на сайте Ростуризма, помимо относительно дельных советов, содержат и откровенно некорректную информацию, которая вводит в заблуждение...

Советы туристам как не стать жертвой мошенников, опубликованные на сайте Ростуризма, помимо относительно дельных советов, содержат и откровенно некорректную информацию, которая вводит в заблуждение как потребителей, так и бизнес. Речь идет о рекомендации туристам обращаться к турагентствам, купившим себе членство в платном реестре, созданном при Турпомощи. Более того, возникло подозрение, что основной целью публикации данных правил как раз и было продвижение данного реестра. Такую оценку корреспонденту инфогруппы ТУРПРОМ озвучили в Альянсе Туристических Агентств (АТА). Причем, как отметили в АТА, это уже не первая попытка с помощью некорректной информации привлечь турагентства к участию в данном коммерческом проекта по платному реестру, созданном в противоречии с поручением Президента России.

Возмущение у экспертов турагентского бизнеса вызвал именно пятый пункт памятки Ростуризма(http://russiatourism.ru/news/10656/). Кроме в целом понятных и известных советов, вроде поинтересоваться репутацией турфирмы, позвонить в компанию по телефону: по разговору со специалистом можно понять, насколько надежна фирма, проверить наличие сведений о компании в едином федеральном реестре туроператоров, обратить внимания на цены и т.д. официальный регулятор туротрасли на своем сайте разместил следующую рекомендацию: Проверьте реестр турагентств. Согласно законодательству РФ, начиная со следующего года, турагенты в обязательном порядке должны будут вступать в реестр турагентств. На сайте ассоциации Турпомощь будет размещен список организаций, у которых есть договоры с туроператорами на право реализации туров. В этом году на базе Турпомощи начал формироваться добровольный реестр турагентcтв, который уже доступен на сайте организации. Если вы нашли свое агентство в этом списке — значит, можно смело покупать у него путевку.

Таким образом, данные рекомендации Ростуризма фактически не рекомендуют туристам пользоваться услугами турагентств, которые отказались участвовать в данном коммерческом проекте платного реестра, иными словами нарушают равенство участников туристического рынка перед законом, ибо данный платный реестр при Турпомощи сугубо добровольный. А это уже повод обратить внимание на такие рекомендации антимонопольных органов.

По отношению к бизнесу эти рекомендации как минимум крайне некорректны. Ростуризм продвигает единственное объединение в этой части, причем коммерческое. Однако свои агентские реестры есть у соответствующих сетей, у АТА также есть свой реестр турагентств, успешно функционирующий больше двух лет. В этих условиях упоминать и продвигать силами государственного регулятора реестр при Турпомощи некорректно как минимум, — прокомментировал ситуацию Андрей Гаврилов, президент АТА. По его словам, упомянутые Ростуризмом 2000 агентств, числящиеся в реестре при Турпомощи, это в лучшем случае 10% от всего рынка, а при учете того, что реестр заявлен как добровольный это как минимум недостоверная информация.

Более того, учитывая, что этот реестр является платным, то по факту Ростуризм поддерживает инициативу руководства Турпомощи, которая противоречит как действующему, так и будущему законодательству, — подчеркнул Андрей Гаврилов. Конкретно, по словам эксперта, по многострадальному закону о туризме, который вступает в силу с января, туроператоры подают в Турпомощь списки агентств, с которыми они работают, но ни о каком реестре при Турпомощи, и тем более платном, речи в законе не идет. В законе, который Минкультуры разместило на сайте для общественного обсуждения, единый федеральный реестр формирует федеральный орган госвласти на бесплатной основе. Таким образом и этому законопроекту советы Ростуризма противоречат, — пояснил Андрей Гаврилов.

При этом, по информации эксперта, данный информационный вброс не единственный случай, когда от Турпомощи и Ростуризма просачивалась некорректная информация с целью убедить турагентства платить денежки и вступать в данный реестр. Так, ранее распространялась информация, что с 1 января работа агентств без этого реестра будет незаконной это несоответствие действительности и введение в заблуждение, законопроект не предполагает никаких сроков, срок переходного периода для турагентств вообще не определен, и проект еще не поступал в Думу. Соответственно и Роспотребнадзор также никак не может штрафовать турагентства, не вступившие в реестр. Это в целом введение в заблуждение бизнеса, — подчеркнул Андрей Гаврилов.

Что касается причин внезапной рекламы данного реестра со стороны госрегулятора отрасли, то, к сожалению, они достаточно прозрачны. Такого рода поддержка инициатив, которые нигде не закреплены ни в действующем, ни в планируемом законодательстве это введение турагентств в заблуждение и содействие инициативам руководства Турпомощи получить дополнительные средства за счет турагентств, пользуясь своей позицией как федерального органа исполнительной власти, — резюмировал Андрей Гаврилов.

Источник

TravelDaily Editor in chief

В быстроменяющемся рынке traveldaily.ru стремится предоставить профессионалам туристической отрасли и просто заинтересованным лицам обширный перспективный обзор в каждом секторе отрасли, включая авиа- и железнодорожные перевозки, наземное обслуживание и объекты размещения, питание и экскурсионное обслуживание, визовое и таможенное законодательство, технологии, экономику, укрупнение бизнеса и банкротства, а также деятельность законодательных и общественных организаций и учреждений в сфере туризма.