Туры, стоимость которых стартует от миллиона рублей и выше и не имеет потолка, демонстрируют умеренный, но рост, несмотря на кризис. При этом эксперты туристического...

Туры, стоимость которых стартует от миллиона рублей и выше и не имеет потолка, демонстрируют умеренный, но рост, несмотря на кризис. При этом эксперты туристического бизнеса отмечают, что хотя luxury-сегмент и как обладает своими туроператорами, тем не менее, в основном подобные туристы предпочитают именно профессиональные туры. К тому же сохраняют относительно стабильную аудиторию во все кризисные года.

Рекорд по стоимости тура в Великобританию в этом году пока поставил российский турист туроператора BSI group, купивший в марте в 10-ти дневное путешествие на это лето за 4 млн 85 тыс. рублей, причем стоимость тура не включала авиаперелет из Москвы. В программу вошли индивидуальная экскурсия по Темзе на яхте класса люкс с собственным гидом и обслуживанием, посещение мюзикла Король лев, колеса обозрения Лондонский глаз, городского аквариума и индивидуальную экскурсионную программу по достопримечательностям Лондона для взрослых. Также тур включал посещение столицы Северной Ирландии Белфаста с перелетом и экскурсии, посвященные истории Титаника.

Доля туров в сегменте класса люкс стоимостью от 1 млн рублей и выше в общей структуре продаж туров в Великобританию компании BSI group занимает не более 6%. Тем не менее, за прошедший год мы замечаем увеличение спроса на индивидуальные туры и экскурсии класса люкс на 8%, — рассказала корреспонденту инфогруппы ТУРПРОМ Елена Горохова, руководитель отдела Великобритании и Ирландии. Также 19% составляет доля туров класса люкс со средним чеком в районе 500 тыс. рублей.

По словам эксперта, все подобные программы собираются индивидуально, исходя из пожеланий и предпочтений каждого отдельного клиента. Спросом среди такой категории туристов в Великобритании пользуются различные виски-туры, круизные туры на роскошных баржа-отелях, такие как, например, круиз по Темзе на роскошной баржа-отеле класса люкс Магна Карта за 650 тыс. рублей, туры с посещением озер, замков Англии, индивидуальные экскурсионные маршруты.

Отметим, что рост спроса на элитные туры, стоимостью от 500 тыс. рублей и выше, наблюдался и в прошлом году. Причём по отдельным направлениям на треть! А прирост пакетных программ с перелетом бизнес-классом составил от 8 до 29%, в зависимости от направления. А рост в сегменте от 2 млн рублей оценивался в прошлом году экспертами в 7%. Хотя тогда аналитики отмечали, что речь идет о приходе в туроператорский сегмент аудитории, которая раньше интересовалась только индивидуальными предложениями, эксперты турбизнеса подчеркивают, что luxury-туристы на самом деле являются достаточно стабильной, хотя и отдельной, аудиторией.

На самом деле, полностью индивидуальные туры класса люкс оформляет небольшое число потребителей, меньше 1% в сегменте VIP-туров. Большей частью дорогие туристы традиционно являются клиентами туроператоров, правда, своего сегмента, — отметил Андрей Гаврилов, вице-президент АТА. По его словам, luxury-сегмент стоит особняком, со своими выставками и туроператорами, специализирующимися на подобном продукте. Однако доля дорогого турпотока достается и обычным туроператорам.

При этом эксперт подчеркивает, что основной тенденцией данной части рынка является её стабильность перед лицом кризиса. Ни в 98, ни в 2008 году, ни в настоящий момент luxury-туристы не потеряли в своем количестве, — подчеркнул эксперт.

Страдают при этом туры среднего класса, их доля, по оценкам экспертов BSI, а также других туроператоров, значительно упала. При этом прирастают бюджетные туры и туры выше среднего, что и обеспечивает Британии 12% роста турпотока. Впрочем, бюджетные туры по Великобритании стартуют от 50 тыс. рублей, что в целом уже выходит за рамки массового туризма. Как оценивают эксперты, этим летом в массе российские туристы готовы потратить на отдых от 23 тыс. до 35 тыс. рублей.

Добавим, что любое турагентство может бесплатно разместить на своём сайте виджет погоды в виде красивой интерактивной карты, тем самым серьёзно улучшив восприятие своего интернет-ресурса со стороны потенциальных туристов. Так, если у вас на сайте есть раздел, посвященный Великобритании, то вставьте туда следующие виджеты:

Погода в Великобритании —
http://www.tourprom.ru/country/great-britain/widgets-weather/

  • погода в Лондоне —
    http://www.tourprom.ru/country/great-britain/london/widgets-weather/
  • погода в Эдинбурге —
    http://www.tourprom.ru/country/great-britain/edinburgh/widgets-weather/

А также виджет местной валюты:

  • Великобритания: виджет курса британского фунта

http://www.tourprom.ru/information/currency/ great-britain/widget/

И виджет местных достопримечательностей:

  • Великобритания: топ достопримечательностей

http://www.tourprom.ru/country/ great-britain/widgets/

Источник

TravelDaily Editor in chief

В быстроменяющемся рынке traveldaily.ru стремится предоставить профессионалам туристической отрасли и просто заинтересованным лицам обширный перспективный обзор в каждом секторе отрасли, включая авиа- и железнодорожные перевозки, наземное обслуживание и объекты размещения, питание и экскурсионное обслуживание, визовое и таможенное законодательство, технологии, экономику, укрупнение бизнеса и банкротства, а также деятельность законодательных и общественных организаций и учреждений в сфере туризма.