Растиражированное в СМИ заявление о возможности увеличения российского турпотока в Оман в десять раз за счет закрытых Турции и Египта эксперты подвергли критике сразу...

Растиражированное в СМИ заявление о возможности увеличения российского турпотока в Оман в десять раз за счет закрытых Турции и Египта эксперты подвергли критике сразу по всем позициям. Заявитель, представленный в России как туроператор по Оману, самому оманскому турбизнесу неизвестен это первый пункт. Второй Оман отличается местной, довольно жесткой спецификой туристического рынка в части продаж и финансовых обязательств и определенным недоверием к наполеоновским инициативам российских турфирм. И в-третьих, специфика Омана вообще не позволяет рассматривать его в качестве массового туристического направления. Соответственно, почти все немногочисленные попытки российских туроператоров на него зайти с массовыми планами заканчивались провалом.

Многообещающее заявление таково: поток российских туристов в Оман в 2016 году может увеличиться в 10 раз до 10 тысяч человек. Об этом сообщил журналистам гендиректор компании-туроператора по Оману West Side International Travel Маджид аль-Генаими в ходе визита делегации Омана в Самарскую область для презентации турпродукта. В год туристов из России приезжает в Оман порядка одной тысячи человек. Но мы рассчитываем, что поток увеличится. Может на 8-10 тысяч человек будет больше уже в этом году… Мы надеемся на увеличение потока туристов из России в будущем, — цитируют слова гендиректора оманского туроператора местные СМИ. В основном на прирост оманский бизнесмен рассчитывает за счет закрытия для русских туристов Турции и Египта.

При этом экспертов озадачил сам термин ведущий туроператор по Оману, которыми представляли в Самаре данную компанию. Представители турбизнеса Омана, в том числе ведущего отеля Shangri La Resort Muscat, ничего не знают об этом ведущем туроператоре. Нет об этой фирме и сведений в интернете. Все поисковики выдают фирму в Лос-Анжелесе (США) с таким названием. В Маскате никаких следов, — прокомментировал Георгий Леонтьев, один из наиболее квалифицированных российских экспертов по Ближнему Востоку.

Впрочем, основная проблема не в этом, а в том, что реальная ситуация по Оману не дает никаких оснований для таких прогнозов, которые основываются на эмоциях. Напомним, в 2012 году предполагался запуск в Москву рейсов Oman Air. Но рейсы не полетели, после чего в том же 2012 молча ушло с российского рынка сначала представительство авиакомпании, а потом и сам офис Министерства туризма, — рассказал Георгий Леонтьев. При этом, несмотря на определенные проблемы, работа офиса прошла довольно успешно: рост количества российских туристов на направлении достиг 36% ежегодно. В итоге турпоток составил в тот год около 5’500 туристов. Приведенные сейчас цифры в 1000 туристов в год, к сожалению, скорее соответствуют действительности, и это возврат к цифрам 2002-2003 года, — отметил Георгий Леонтьев.

Специфика направления такова, что рассчитывать на Оман как на заменитель закрытых массовых направлений нереально. По информации эксперта, оманским направлением действительно интересовались эмиссары крупных российских туроператоров. Однако интерес их оказался не взаимным. Отсутствие прямых рейсов, определенные сложности в поучении виз, небольшой ассортимент отелей преимущественно luxury сегмента и а также достаточно высокие цены на отели Омана, 100% предоплата и драконовские условия аннуляции, не позволяют вывести Оман из числа аутсайдеров продаж. Специфика Омана в ориентации на индивидуальный туризм, и все попытки туроператоров навязать наши привычные условия работы встречают непонимание среди местного бизнеса. В итоге и в докризисные времена все попытки чартерных рейсов в Оман заканчивались на первом рейсе. Если и заниматься чартерным Оманом, надо начинать с Салалы, на которой опробованы цепочки из четырех европейских стран, а цены при высоком качестве значительно ниже Маската, — пояснил Георгий Леонтьев.

При этом эксперт подчеркивает, что при наличии взаимного интереса и приложения усилий развить российский турпоток в Оман теоретически реально. Определенные надежды есть, особенно по результатам визиты Валентины Матвиенко в Оман. Обещано возвращение московских планов оманского перевозчика. Если в Россию вернется представительство Министерства туризма Омана и поменяет политику в первую очередь предоставит визовые упрощения, возможность получения визы на границе, обеспечит продуманную рекламную кампанию, вернет в офис специалистов, знакомых со спецификой направления тогда можно будет поднять и десять тысяч туристов, и пятнадцать. Но обещать такой результат за год это фантастика, — резюмировал Георгий Леонтьев.

Источник

TravelDaily Editor in chief

В быстроменяющемся рынке traveldaily.ru стремится предоставить профессионалам туристической отрасли и просто заинтересованным лицам обширный перспективный обзор в каждом секторе отрасли, включая авиа- и железнодорожные перевозки, наземное обслуживание и объекты размещения, питание и экскурсионное обслуживание, визовое и таможенное законодательство, технологии, экономику, укрупнение бизнеса и банкротства, а также деятельность законодательных и общественных организаций и учреждений в сфере туризма.