На днях Президент России одобрил выделение средств в размере 100 млрд рублей на разработку двух новых отечественных самолетов, призванных вытеснить иностранный секондхэнд из парка...

На днях Президент России одобрил выделение средств в размере 100 млрд рублей на разработку двух новых отечественных самолетов, призванных вытеснить иностранный секондхэнд из парка российских авиакомпаний. Речь идет о региональном самолете и о широкофюзеляжном дальнемагистральном лайнере.

Как сообщил руководитель Минпромторга Денис Мантуров, на каждый из проектов планируется потратить по 50 млрд рублей: хотя сумма и немалая, но и не столь грандиозная, как могла бы быть, если начать проектировать такие лайнеры с нуля. В данном случае решили воспользоваться ещё советским наработкам.

Как уточнил вице-премьер Дмитрий Рогозин, дальнемагистральный самолет будет разрабатываться на базе Ил-96400, который встал на крыло в 1988 году. Причем до 2009 года он небольшими партиями производился на Воронежском авиастроительном объединении (ВАСО). Как уточняет издание Свободная пресса, предполагается, что Ил-96400М будет удлиненной версией вместимостью около 400 человек. До сих пор парк крупнейшего российского авиаперевозчика, компании Аэрофлот был, фактически, отдан на откуп западным брендам Boeing-777 и Airbus-330. И если у Аэрофлота машины в основном довольно новые, то у обанкротившегося полгода назад Трансаэро весь авиапарк состоял вообще из древнего секондхэнда.

Уйти от зависимости от иностранных компаний, а также от необходимости обслуживать лизинг самолетов в иностранной валюте вот главные цели возрождения граждансого авиастроения в России.

В качестве справки можно отметить, что в 1990 году советские авиалайнеры перевезли 140 млн пассажиров, из которых до половины считаются классическими туристами. Это было сопоставимо с пассажирооборотом в США (американцы перевозили чуть больше, но только за счёт численности населения). А в 2015 году российские авиакомпании на западной авиатехнике перевезли 93 млн человек, при том аСША 800 млн.

Источник

TravelDaily Editor in chief

В быстроменяющемся рынке traveldaily.ru стремится предоставить профессионалам туристической отрасли и просто заинтересованным лицам обширный перспективный обзор в каждом секторе отрасли, включая авиа- и железнодорожные перевозки, наземное обслуживание и объекты размещения, питание и экскурсионное обслуживание, визовое и таможенное законодательство, технологии, экономику, укрупнение бизнеса и банкротства, а также деятельность законодательных и общественных организаций и учреждений в сфере туризма.