Министерство культуры России предложило правительству поддержать туроператоров, формирующих турпакеты на внутрироссийских направлениях. На эти цели ведомство планирует потратить порядка 2.7 млрд рублей. И хотя...

Министерство культуры России предложило правительству поддержать туроператоров, формирующих турпакеты на внутрироссийских направлениях. На эти цели ведомство планирует потратить порядка 2.7 млрд рублей. И хотя в правительстве данный проект получил принципиальное одобрение, главный вопрос — будут ли в итоге найдены средства на его реализацию, остаётся открытым.

О том, что Минкульт предложил поддержать туроператоров, заявил министр культуры Владимир Мединский в среду в ходе своего выступления в Совете Федерации. По его словам, для получения субсидий компаниям будет необходимо привезти в период низкого сезона на курорты, которые окажутся в списке, более 5 тысяч туристов. При этом чиновник отметил, что помимо прямых компенсаций инициатива предусматривает и выделение средств на субсидирование транспортной составляющей. Мы считаем целесообразным ввести ряд точечных субсидий, которые бы стимулировали туроператоров, а также перенаправляли потоки с выездного туризма на въездной и внутренний, — сказал министр.

Владимир Мединский также назвал направления, на которые планируется выделение субсидий. По словам министра, в приоритете на данный момент находятся Краснодарский край, Крым, Калининград, Ставропольский край, Карачаево-Черкесия, Приморье, а также Камчатка и Бурятия. Помимо этого средства могут быть выделены туроператорам, осуществляющим продажу экскурсионных туров по маршрутам Серебряного ожерелья, а также по маршрутам Русские усадьбы, Шелковый путь, Чайный путь, Транссибирская магистраль и Восточное кольцо.

По словам экспертов, на данный момент в мировой практике существует множество примеров реализации подобных программ. Так, по словам вице-президента АТОР Дмитрия Горина, на данный момент российские компании имеют похожий опыт на заграничных направлениях, когда местные власти доплачивают туроператорам за привезенных туристов, например в Израиле. Основной вопрос заключается в возможности финансирования подобных проектов. Но в любом случае эта идея правильная, — отметил он.

При этом вице-президент Российского Союза Туриндустрии (РСТ)Юрий Барзыкин подчеркнул, что на данный момент механизмы распределения средств между туроператорами не озвучены. Пока об этом говорят так же, как и говорили о субсидиях на авиаперелеты. Думаю, это должны быть немассовые направления. В любом случае сейчас предстоит определить критерии и объем финансирования, но нам пока эти критерии неизвестны, — отметил корреспонденту инфогруппы ТУРПРОМ собеседник.

Напомним, 5 января на совещании, которое провел глава Правительства РФ Дмитрий Медведев в Сочи, было принято решение о предоставлении государственных субсидий на авиаперевозку по внутрироссийским направлениям, в том числе на субсидирование авиаперевозки в низкий сезон. При этом ранее эксперты заявили о том, что подобные субсидии вряд ли смогут хоть как-то помочь туристическому бизнесу, поскольку в первую очередь они адресованы авиакомпаниям. Турбизнесу эти субсидии могут помочь лишь очень косвенно. Дело в том, что это отдельные элементы общей программы субсидирований перевозок, адресованные в первую очередь авиакомпаниям и рассчитанные на прямые продажи отдельным категориям туристов например, молодежи, пенсионерам, жителям отдаленных регионов и т.д. То, на что надеялись туроператоры после совещания у Медведева 5 января, мы пока так и не получили, — ранее рассказал корреспонденту инфогруппы ТУРПРОМ один из участников переговорного процесса со стороны туроператоров, пожелавших остаться неназванным. Впрочем, на этот раз с высокой долей вероятности можно сказать, что если инициатива все-таки будет принята, туроператоры хоть и незначительно, но все же смогут ощутить реальную поддержку государства.

Источник

TravelDaily Editor in chief

В быстроменяющемся рынке traveldaily.ru стремится предоставить профессионалам туристической отрасли и просто заинтересованным лицам обширный перспективный обзор в каждом секторе отрасли, включая авиа- и железнодорожные перевозки, наземное обслуживание и объекты размещения, питание и экскурсионное обслуживание, визовое и таможенное законодательство, технологии, экономику, укрупнение бизнеса и банкротства, а также деятельность законодательных и общественных организаций и учреждений в сфере туризма.