Сразу двум авиакомпаниям Nordwind Airlines и Pegas Fly, имеющих отношение к туроператору Пегас Туристик, было отказано в допуске на осуществление регулярных перелетов в Турцию....

Сразу двум авиакомпаниям Nordwind Airlines и Pegas Fly, имеющих отношение к туроператору Пегас Туристик, было отказано в допуске на осуществление регулярных перелетов в Турцию. Межведомственная комиссия при Минтрансе отклонила заявки перевозчиков на выдачу допусков на перелеты Стамбул и Анталью. И хотя официальная причина отказа так и не была названа, эксперты предполагают, что чиновники из профильных ведомств, входящие в состав комиссии, заподозрили авиакомпании и аффилированных с ними туроператоров в попытке обойти запрет на организацию туров в Турцию. Впрочем, сами представители перевозчиков уверяли, что хотели получить разрешения на будущее.

Так, авиакомпания Nordwind Airlines запросила разрешение на выполнение по семь рейсов в неделю в Стамбул и Анталью из Омска, Челябинска, Перми, Самары, Уфы, Казани, Нижнего Новгорода, Воронежа и Волгограда. Pegas Fly в свою очередь запросил разрешение на выполнение перелетов в Анталью из Красноярска, Иркутска, Хабаровска, Самары, Перми, Уфы с частотой два раза в неделю.

По словам представителя одной из федеральных структур, заявки были сняты по предложению председателя комиссии замминистра транспорта Валерия Окулова. Видимо, потому, что это была попытка обойти запрет на туристические полеты в Турцию, и ее решили пресечь, — сообщил чиновник Ведомостям. При этом в самих авиакомпаниях изданию заявили, что заявки на предоставление допусков были сделаны на будущее, т.е. для того, чтобы в случае открытия продаж путевок в Турцию, перевозчики могли предоставить туроператорам более выгодные предложения.

Впрочем, не исключено, что перевозчики всё же рассчитывали начать выполнение перелетов уже этим летом, поскольку их объяснения о желании получить разрешения на будущее выглядят довольно невнятно. Более вероятным кажется предположение, что Пегас Туристик, изначально принадлежавший туркам и вряд ли порвавший с ними связи, попытался с помощью таких допусков загрузить самолеты аффилированных с ним авиакомпаний Nordwind Airlines и Pegas Fly, а заодно под видом самостоятельного туризма возобновить продажу туров в Турцию. Впрочем, сами фигуранты дела о допусках, отрицают такие замыслы. Наличие у одного из партнеров допуска к регулярным рейсам в условиях запрета продажи турпутевок в Турцию для туроператора ничего не меняет, — цитируют Ведомости гендиректора Пегас Туристик Анну Подгорную.

С другой стороны, понять желание заработать на такой схеме можно, тем более что нацперевозчикам со стороны России и даже Турции до сих пор разрешено выполнять регулярные рейсы в Анталию. И если рейсы в Стамбул запрещать действительно не стоит, ведь в Турции живёт много граждан России в смешанных браках, то рейсы на курорты вызывают возмущение. Действительно, лишь несколько дней назад российский МИД в очередной раз призвал россиян воздержаться от поездок в Турцию. Еще раз призываем российских граждан воздержаться от посещения этого государства с туристическими целями, поскольку пребывание там реально сопряжено с угрозой здоровью и жизни, — заявила официальный представитель ведомства Мария Захарова. На юго-востоке страны происходят интенсивные столкновения между турецкими силами безопасности и вооруженными отрядами Рабочей партии Курдистана. По последним данным, за последние 9 месяцев в этом регионе погибло свыше 400 военнослужащих, более 100 районов на юго-востоке Турции объявлены зонами безопасности, где действует комендантский час. Резко возросло количество терактов в крупных городах Турции: с октября 2015 года по март 2016 года только в Анкаре и Стамбуле в результате терактов погибло более 200 человек, в числе которых и иностранные туристы, — отметила она.

Получается, что регулярные перевозчики, выполняющие рейсы в Анталию, фактически делают деньги на крови наших туристов, ежедневно рискую их здоровьем и жизнями.

НАША СПРАВКА: Бенефициар Северного ветра, согласно ЕГРЮЛ, Каринэ Букрей. Она же в 2013 году была совладельцем туроператора Пегас Туристик совместно с Рамазаном Акпынаром (80%). Сейчас компания принадлежит Пегас туристик ю кей лимитед. Икар, по данным ЕГРЮЛ, принадлежит Ванде Букрей.

Источник

TravelDaily Editor in chief

В быстроменяющемся рынке traveldaily.ru стремится предоставить профессионалам туристической отрасли и просто заинтересованным лицам обширный перспективный обзор в каждом секторе отрасли, включая авиа- и железнодорожные перевозки, наземное обслуживание и объекты размещения, питание и экскурсионное обслуживание, визовое и таможенное законодательство, технологии, экономику, укрупнение бизнеса и банкротства, а также деятельность законодательных и общественных организаций и учреждений в сфере туризма.