Обещанные субсидии авиаперевозок на летний сезон по наиболее важным для туроператоров туристическим направлениям, помогут туррынку только косвенно, т.к. по большинству из них от правительства...

Обещанные субсидии авиаперевозок на летний сезон по наиболее важным для туроператоров туристическим направлениям, помогут туррынку только косвенно, т.к. по большинству из них от правительства получен отказ. Поддержку пока получат лишь региональные перевозчики, занимающиеся перевозкой на ряде внутрироссийских туристических направлениях, а также отдельные группы граждан, в частности, туристы до 23 лет. Впрочем, представители общественных организаций турбизнеса продолжают процесс переговоров с правительством и рассчитывают, что хотя бы к осени программа поддержки расширенного списка направлений будет реализована.

Пока же новости таковы: официальный объем субсидирования авиарейсов сократился в три раза — до 200 млн рублей вместо ранее обещанных 600 млн. По информации Интерфакса, данные изменения внесены в постановление правительства N1242, которые по поручению Кабмина готовит Минтранс РФ. Они предполагают выделение дополнительных субсидий региональным авиакомпаний для полетов по ряду внутрироссийских маршрутов, перспективных с точки зрения туризма. При этом программа уменьшилась до 19 маршрутов вместо ранее заявленных 27, и одновременно сумма финансирования вновь была скорректирована в меньшую сторону до 200 млн рублей.

Отметим, что параллельно с этим в прошедшую пятницу было опубликовано постановление Кабмина об увеличении количества субсидируемых авиамаршрутов в Крым. Согласно документу, в список субсидируемых авиамаршрутов на полуостров добавлено 15 российских городов. В частности, в программу субсидирования полетов вошли такие города, как Анапа, Брянск, Владикавказ, Волгоград, Ижевск, Кострома, Махачкала, Нальчик, Пенза, Саратов, Чита и Ярославль. Теперь в перечень входят 58 городов, причем программа охватывает все регионы России.

Турбизнесу эти субсидии могут помочь лишь очень косвенно. дело в том, что это отдельные элементы общей программы субсидирований перевозок, адресованные в первую очередь авиакомпаниям и рассчитанные на прямые продажи отдельным категориям туристов например, молодежи, пенсионерам, жителям отдаленных регионов и т.д. То, на что надеялись туроператоры после совещания у Медведева 5 января, мы пока так и не получили, — рассказал корреспонденту инфогруппы ТУРПРОМ один из участников переговорного процесса со стороны туроператоров, пожелавших остаться неназванным. Напомним, 5 января на совещании, которое провел глава Правительства РФ Дмитрий Медведев в Сочи, было принято решение о предоставлении государственных субсидий на авиаперевозку по внутрироссийским направлениям, в том числе на субсидирование авиаперевозки в низкий сезон.

28 января 2016 года после совещания в Росавиации с участием представителей Минтранса, авиаперевозчиков и туроператоров, АТОРу было предложено предоставить список предложений по субсидированию направлений. Предложения АТОР, направленные в Минтранс, включают направления, частоту рейсов и количество мест, которые туроператоры готовы включить в турпакеты. Речь идет, в основном, о перелетах туда-обратно в Анапу, Горно-Алтайск, КавМинВоды и Сочи из таких городов как Воронеж, Екатеринбург, Иркутск, Казань, Калуга, Кемерово, Красноярск, Москва, Нижневартовск, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Оренбург, Пермь, Санкт-Петербург, Самара, Сургут, Тюмень, Уфа, Хабаровск, — сообщали тогда в АТОР. При этом общий объем перевозки, указанный в документе, включает более 202 тысяч мест в блоках на рейсах, которые туроператоры готовы выкупить полностью. Ожидалось, что программа начнется с 1 апреля, однако старт так и не состоялся экономический блок правительства, состоящий сплошь из так называемых либералов, в очередной раз продемонстрировал умение строить красивые прожекты, но не реализовывать их на практике.

Тем не менее, мы продолжаем процесс переговоров. Если Минфин одобрит наши предложения мы рассчитываем осуществить хотя бы осеннюю часть программы с заявленными субсидиями на 460 млн, — резюмировал собеседник.

Источник

TravelDaily Editor in chief

В быстроменяющемся рынке traveldaily.ru стремится предоставить профессионалам туристической отрасли и просто заинтересованным лицам обширный перспективный обзор в каждом секторе отрасли, включая авиа- и железнодорожные перевозки, наземное обслуживание и объекты размещения, питание и экскурсионное обслуживание, визовое и таможенное законодательство, технологии, экономику, укрупнение бизнеса и банкротства, а также деятельность законодательных и общественных организаций и учреждений в сфере туризма.