В летнем сезоне многие туристические направления могут ожидать прироста спроса со стороны туристов на 12-15%. Однако привычка наших соотечественников бронировать туры last minute, которая...

В летнем сезоне многие туристические направления могут ожидать прироста спроса со стороны туристов на 12-15%. Однако привычка наших соотечественников бронировать туры last minute, которая укоренилась за время кризиса, может принести им немало неудобств. Такой прогноз озвучили эксперты туристической компании Солвекс по время пресс-завтрака, представляя свои летние направления. Причем этот прогноз касается как внутреннего, так и выездного туризма, в частности — таких направлений как Болгария, Греция и Кипр. Причина понятна альтернативу Турции сейчас ищут не только российские туристы, но и европейские, привычные к раннему бронированию, а значит на многих направлениях может возникнуть дефицит отелей.

Ажиотажный спрос на данный момент мы видим только по Абхазии. На остальных направлениях, включая Россию, мы также ожидаем роста спроса, но достаточно спокойного, в пределах 12-15%. Никаких сумасшедших цифр роста в 80% ни на одном туристическом направлении ожидать не стоит, — прокомментировала корреспонденту инфогруппы ТУРПРОМ Екатерина Айзерман, замгендиректора туристической компании Солвекс. Рост в пределах 12-15% демонстрируют как Россия, так и выездные направления, в частности Болгария и Греция.

При этом эксперт отметила, что на данный момент для турагентств главное — донести до российских туристов, планирующих выездной отдых, что традиция бронироваться last minute, укоренившаяся за время кризиса, в этом летнем сезоне может обернуться для них серьезными проблемами. На популярных курортах, причем без разницы, идет ли речь о Болгарии, Греции или Кипре активизировались европейские турпотоки, которые тоже ищут безопасную альтернативу Турции. В этом сезоне основным минусом Болгарии станет её серьезно выросшая популярность у европейских туристов, поэтому возможности бронирования last minute резко сократятся. Мы просим и турагентов и туристов не затягивать с бронированием, — отметила Светлана Цветкова, руководитель направления Болгария.

Также эксперт предупредила, что не стоит и верить всплывающим в соцсетях и отдельных СМИ информации о либерализации визовой политики направления. Никакой болгарской визы по 10 евро, никакой возможности получить визу на границе у туристов не будет. И их необходимо заранее предупреждать о недостоверности такой информации, — отметила Светлана Цветкова.

Кстати, проблема с дефицитом мест ожидается и в России: часть популярных санаториев в Анапе и в Сочи загружены под завязку на всё лето уже к данному моменту. Впрочем, как сообщили в Солвексе, пока у туроператоров есть возможность предложить туристам фактически аналогичные альтернативы. Причем на курорты Сочи и Анапа туроператор имеет собственные блоки мест на ЮТэйр, что делает турпакеты более доступными.

Естественно, в текущей ситуации делать долгосрочные прогнозы очень трудно, мы все видим, как она меняется, и это если даже не учитывать политику, с которой турбизнес ничего сделать не может, но от которой страдает в первую очередь. Тем не менее, мы видим, что на наших традиционных направлениях рынок воспрянул. К тому же за два последних кризисных года с него ушли многие туроператоры, в том числе активные игроки в демпинг, что в итоге позволит остальным спокойно работать, — оценила Екатерина Айзерман.

Как говорят политики, это уже не кризис, это новая реальность. Остается пожелать всем участникам турбизнеса, несмотря на эту новую реальность, заработать в этом сезоне, — резюмировал гендиректор Солвекса Димитр Цонев.

Источник

TravelDaily Editor in chief

В быстроменяющемся рынке traveldaily.ru стремится предоставить профессионалам туристической отрасли и просто заинтересованным лицам обширный перспективный обзор в каждом секторе отрасли, включая авиа- и железнодорожные перевозки, наземное обслуживание и объекты размещения, питание и экскурсионное обслуживание, визовое и таможенное законодательство, технологии, экономику, укрупнение бизнеса и банкротства, а также деятельность законодательных и общественных организаций и учреждений в сфере туризма.