Чартерные авиаперевозки теряют свои позиции. На их место приходят регулярные перевозчики, готовые предложить не менее выгодные тарифы для туроператоров. При этом новая система сотрудничества...

Чартерные авиаперевозки теряют свои позиции. На их место приходят регулярные перевозчики, готовые предложить не менее выгодные тарифы для туроператоров. При этом новая система сотрудничества выгодна обеим сторонам: риски туроператоров сокращаются в разы, а авиакомпании получают возможность собственноручно регулировать тарифные планы, формируя их под конкретных туроператоров. Однако процесс перехода на новый уровень значительно тормозят агентства, которые отстают от новых тенденций, по старинке предлагая клиентам туры, основанные исключительно на чартерных перевозках. Об этом рассказал президент компании Натали ТурсВладимир Воробьев в ходе пресс-завтрака для журналистов.

По словам г-на Воробьева, на данный момент компания значительно увеличила долю турпакетов на базе регулярных рейсов. Сейчас из 33 направлений Натали Турс 27 основаны именно на регулярных рейсах. И этот сегмент продолжает расти. Туристический рынок терпит изменения, и доля в нем регулярных авиакомпаний увеличивается. На данный момент наша основная задача — за короткий срок нарастить в разы долю продаж именно с регулярными перевозками. И, в принципе, процесс идет достаточно неплохо, — отметил он.

Однако, по словам Владимира Воробьева, если в Москве подобная практика существует уже несколько лет, то в регионах ситуация иная, поскольку агентства по привычке основное внимание уделяют именно чартерам. Сейчас перед нами стоит непростая задача, поскольку ментальность наших агентств отстает от ментальности наших клиентов. Например, многие региональные офисы просят у нас сделать баннеры, на которых большими буквами будет информация о чартерных перевозках. У агентов до сих пор в голове сложившиеся стереотипы о том, что чартер это дешево, а значит, клиенту будет хорошо. Сейчас наша задача убедить их в том, что клиент поменялся и ситуация на рынке тоже, — пояснил президент Натали Турс. По его словам, сейчас перевозчики меняют схему работы с компаниями, предлагая крайне выгодные туроператорские тарифы. Например, такую же стоимость как у транзитного рейса Аэрофлота в Париж или Барселону с пересадкой в Москве на чартерном перелете можно будет получать лишь за счет демпинга. Но необходимо эту информацию доводить до потребителя. Надеюсь, мы сможем переломить ментальность наших агентств, — сказал г-н Воробьев, отметив, что иностранные перевозчики работают по IT тарифам многие годы и только на отдельных рынках, например в России, они подстраивались под ситуацию, однако сейчас иностранные авиакомпании активно отказываются от чартеров, также предолгая IT тарифы. Новая схема более комфортна для всех. Туроператор хеджирует риски. Может наша цена не всегда лучшая на рынке, но, мне кажется, что лучше гарантировано зарабатывать, чем гарантировано заниматься демпингом. Для авиакомпаниях хорошо, что привлекается сегмент, который работает через туроператоров. Конечно, это можно делать и через чартеры, но авиакомпаниям выгоднее предоставлять туроператорам IT тарифы, поскольку в этом случае они могут собственноручно управлять всеми процессами, — отметил Владимир Воробьев.

На этом фоне Натали Турс объявила о новых кадровых назначениях, которые будут способствовать дальнейшему развитию компании в новых условиях игры. Так, в должность заместителя президента Натали Турс по регулярной авиаперевозке вступил Геннадий Косарев, который займется вопросами организацией авиаперевозок, формированием продукта на основе регулярных рейсов, а также взаимодействием с перевозчиками. Также изменения произошли и Департаменте агентских продаж компании, новым руководителем которого назначен Никита Куликов, ранее занимавший пост главы официального представительства туроператора в Самаре. Его основной задачей станет взаимодействие с региональными официальными представительствами компании, а также весь комплекс взаимодействия с розничными партнерами туроператора. Помимо этого к исполнению обязанностей руководителя Отдела развития франчайзинговой сети приступил Дмитрий Подольский, ранее занимавший пост директора по развитию и франчайзингу в компании Роза Ветров. В его полномочия войдет реализация новой франчайзинговой программы, которую туроператор анонсировал в начале текущего года как приоритетную для дальнейшего развития. Также в ходе пресс-завтрака Владимир Воробьев сообщил о формировании института советников президента Натали Турс , которые будут курировать вопросы стратегического развития компании в области продаж, корпоративного управления, финансов, закупок и т.д. Так, в частности в должность советника по продажам ступила Анна Малинина, ране занимавшая пост директора по продажам Натали Турс. По словам Владимира Воробьева, основной задачей для Анны Малининой станет выстраивание отношений с онлай-компаниями, которые последнее время достаточно активно растут в России.

Мы огромное значение придаем развитию нашей системы динамического пакетирования Natecnia, делаем на нее большую ставку, перераспределяем нагрузку на каналы продаж в соответствии с этими нашими планами и ожиданиями. Еще один важный акцент в дальнейшем развитии наращивание франчайзинговой сети и наша работа в рамках принятой программы. Также мы отмечаем важность развития отношений с крупнейшими авиаперевозчиками в рамках регулярной перевозки, придаем этому большое значение и, уверен, именно в этом направлении будут развиваться туристские услуги в ближайшем будущем. Именно поэтому для нас особенно важно сейчас делать на этих направлениях правильные тактические шаги, сконцентрировать внимание на филигранном решении ежедневных вопросов, придерживаясь основной стратегической линии компании. Желаю нашим назначенцам успехов, и уверен, что с их вступлением в должность мы получаем мощный импульс для воплощения новых идей и движения вперед, — заключил Владимир Воробьев.

Источник

TravelDaily Editor in chief

В быстроменяющемся рынке traveldaily.ru стремится предоставить профессионалам туристической отрасли и просто заинтересованным лицам обширный перспективный обзор в каждом секторе отрасли, включая авиа- и железнодорожные перевозки, наземное обслуживание и объекты размещения, питание и экскурсионное обслуживание, визовое и таможенное законодательство, технологии, экономику, укрупнение бизнеса и банкротства, а также деятельность законодательных и общественных организаций и учреждений в сфере туризма.