Задачу остановить самостоятельных путешественников, направляющихся вопреки опасностям на отдых в Турцию, озвучили в Совете Федерации по следам прямой линии Президента. Отметим, правда, что конкретных...

Задачу остановить самостоятельных путешественников, направляющихся вопреки опасностям на отдых в Турцию, озвучили в Совете Федерации по следам прямой линии Президента. Отметим, правда, что конкретных мер сенаторы предложить не смогли, пока из их уст звучат лишь расплывчатые предложения о введении конкретных мер и черных списков опасных стран. Между тем, необходимый и давно назревший шаг для остановки безбашенных туристов очевиден это запрет авиаперевозки, хотя бы непосредственно на популярные курорты Турции. При этом такой запрет решил бы и вопрос справедливости: на фоне логичного запрета турфирмам продавать туры в Турцию, из-за чего турбизнес недополучает значительную прибыль, авиакомпании продолжают зарабатывать на самостоятельных туристов, подвергая при этом их огромной опасности.

Надо подумать над тем, как остановить наших самостоятельных путешественников, отправляющихся в Турцию даже на выходные, а впереди майские праздники… Пока не случилось несчастья, в качестве временной меры этот поток надо ограничить, — заявил первый зампред комитета Совфеда по обороне и безопасности Франц Клинцевич.

Напомним, в ходе Прямой линии президент Владимир Путин отметил, что в Турции на данный момент отдыхать опасно. Причем в отличие от руководства Египта, которое прилагает массу усилий в борьбе с терроризмом, турецкие власти сотрудничают с радикалами. На юге страны фактически идет гражданская война с применением тяжелой техники, и теракты в Турции происходят чуть ли не каждую неделю. Где гарантия, что с нашими туристами ничего не может произойти?, — сказал президент.

Соответственно, Совет Федерации подхватил тему. Турция по числу терактов вышла чуть ли не на первое место в мире, — подчеркнул сенатор. Напомним, что только в марте в Турции прогремело два взрыва в Стамбуле и в Анкаре, однако наиболее громким терактом, после которого от направления отхлынули и европейские туристические рынки, стал теракт в Стамбуле в середине января. Напомним, тогда взрыв в туристическом районе Султанахмет унес жизни 10 человек, в том числе пострадали и туристы из Германии, Кореи, Перу и Норвегии. Согласно данным властей, его осуществил 27-летний смертник. При этом в районе площади Султанахмет расположены одни из самых известныхтуристических достопримечательностей Стамбула: Голубая мечеть,султанский дворец Топкапы, ипподром, обелиск Феодосия, а недалеко Собор Святой Софии.

Отметим, что российские туристы, желающие, несмотря на запреты, понежиться на пляжах Турции, помимо угрозы пасть жертвой теракта, рискуют ещё оказаться и жертвой сознательных политических провокаций от бытового хулиганства до похищений и угроз со стороны турецких спецслужб. Исключить такую вероятность никак нельзя…

Однако вопрос в том, что методы решения данной проблемы сенаторы, отвечающие за безопасность, проговаривают весьма невнятно. Похоже, что лобби авиаперевозчиков весьма влиятельно. Уже высказывались предложения о создании списка опасных стран, для выезда в которые потребуются дополнительные обоснования — командировка, наличие там родственников и т.д. Турция — первый кандидат на попадание в этот список, — заявил Франц Клинцевич. Однако возникает вопрос почему бы не прибегнуть к самому логичному и опробованному на Египте методу, и просто не запретить перевозку?

Реалии же на данный момент таковы. Во-первых, турецкие перевозчики Turkish Airlines и Pegasus по-прежнему продолжают летать. В итоге любой потенциальный турист за два клика в Яндексе или Гугле может найти около двухсот (!) предложений по Турции (правда, большинство их них будет с пересадкой, но количество впечатляет). Но больший, и, к сожалению, характерный абсурд в том, что и отечественные перевозчики продолжают осуществлять регулярные рейсы не только в Стамбул и Анкару, но даже и в Анталию, которую, к слову, уже Госдеп назвал опасной для путешественников. Например, Аэрофлот выполняет как минимум 3 еженедельных рейса SU 2142 на этот курорт, куда билет в одну сторону сейчас продаётся примерно за 9-10 тысяч рублей, причём продаются такие билеты совершенно спокойно. Видимо, лобби Аэрофлота, вхожее в высшие круги политики, вопросы безопасности туристов позволяет себе полностью игнорировать. А слуги народа предпочитают отыгрываться на турбизнесе, находящемся в значительно более уязвимом положении.

Источник

TravelDaily Editor in chief

В быстроменяющемся рынке traveldaily.ru стремится предоставить профессионалам туристической отрасли и просто заинтересованным лицам обширный перспективный обзор в каждом секторе отрасли, включая авиа- и железнодорожные перевозки, наземное обслуживание и объекты размещения, питание и экскурсионное обслуживание, визовое и таможенное законодательство, технологии, экономику, укрупнение бизнеса и банкротства, а также деятельность законодательных и общественных организаций и учреждений в сфере туризма.