Лоукостер не обязан кормить пассажиров на рейсах длительностью до трех часов и разрешать бесплатный провоз ручной клади так вступился за авиакомпанию Победа гендиректор Аэрофлота...

Лоукостер не обязан кормить пассажиров на рейсах длительностью до трех часов и разрешать бесплатный провоз ручной клади так вступился за авиакомпанию Победа гендиректор Аэрофлота Виталий Савельев, выступая на итоговой коллегии Минтранса. Соответственно, Роспотребнадзору, выдвинувшему ранее претензии к Победе по этим двум пунктам, глава основной компании впрямую предложил перечитать соответствующее законодательство.

Не хотелось бы нам судиться с Ространснадзором, но когда ведомтсво нам выставляет претензии при проверке, что мы должны обеспечить питанием пассажиров на полете (длительностью) до трех часов, я бы посоветовал им открыть Федеральные авиационные правила-82, пункт 98, где написано, что при объявлении пассажиру о том, что мы не кормим, мы имеем право не кормить. У нас на всех самолетах авиакомпании Победа убраны кухни, чтобы облегчить машины, чтобы они дольше держались в воздухе, — цитирует слова главы Аэрофлота ТАСС. При этом все рейсы Победы имеют среднюю длительность до трех часов.

Аналогично на положение закона он сослался и по второй претензии. Вторая претензия — это то, что мы должны бесплатно перевозить ручную кладь. Давайте откроем Воздушный кодекс, там в статье 106 написано, что мы обязаны бесплатный багаж перевести в размере 10 кг, что мы и делаем. Но мы же конкурируем не только с российскими авиакомпаниями, но и с западными лоукостерами, — заметил Виталий Савельев.

Напомним, отсутствие питания на рейсах, а также правила провоза багажа лоукостера Победа являются нарушением норм воздушного законодательства. Такую оценку дал Ространснадзор.

Управлением госнадзора за деятельностью в гражданской авиации в соответствии с действующим законодательством проведена внеплановая проверка ООО Авикомпания Победа. В ходе проверки выявлены нарушения воздушного законодательства в деятельности компании, — цитирует ТАСС слова и. о. руководителя Ространснадзора Сергея Сарицкого. В частности, по оценке ведомства, правила перевозки багажа не соответствуют требованиями воздушного законодательства и ухудшают уровень обслуживания пассажиров, так как своими правилами лоукостер нарушает нормы бесплатного провоза багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажире. Причина в том, что по статье 106 Воздушного кодекса России, любому пассажиру разрешается бесплатно провозить багаж, весом как минимум 10 кг. Кроме того, Победа взимает плату за провоз вещей, разрешенных к перевозке сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа и без взимания платы с пассажира.

Еще одну претензию вызвало отсутствие питания на рейсах. По оценке Ространснадзора также не соответствуют требованиям воздушного законодательства и ухудшают уровень обслуживания пассажиров в части предоставления прохладительных и/или горячих напитков и питания на борту воздушного судна.

Источник

TravelDaily Editor in chief

В быстроменяющемся рынке traveldaily.ru стремится предоставить профессионалам туристической отрасли и просто заинтересованным лицам обширный перспективный обзор в каждом секторе отрасли, включая авиа- и железнодорожные перевозки, наземное обслуживание и объекты размещения, питание и экскурсионное обслуживание, визовое и таможенное законодательство, технологии, экономику, укрупнение бизнеса и банкротства, а также деятельность законодательных и общественных организаций и учреждений в сфере туризма.