По опубликованным данным Межгосударственного авиационногокомитета (МАК) орасследовании причин крушения Boeing 737 компании Flydubai вРостове-на-Дону, делается первое предположение что причиной катастрофы скорее всего был человеческий...

По опубликованным данным Межгосударственного авиационногокомитета (МАК) орасследовании причин крушения Boeing 737 компании Flydubai вРостове-на-Дону, делается первое предположение что причиной катастрофы скорее всего был человеческий фактор.

По результатам предварительного анализа информации бортовых самописцев установлено, что экипаж самолёта осуществлял заход на посадку в режиме ручного пилотирования (автопилот выключен) в сложных метеоусловиях (нижняя граница облачности 630 м, ветер 230 гр. 13м/с, порывы 18м/с, слабый ливневой дождь, дымка, на прямой сильная болтанка и умеренный сдвиг ветра). В процессе первого захода на посадку в 22:42 UTC на высоте 340 м, получив информацию от бортовой системы о сдвиге ветра (резком изменении силы и направления ветра), экипаж принял решение об уходе на второй круг, после чего осуществлял полёт в районе аэропорта в ожидании улучшения погодных условий, — в частности, сообщается в отчете. При этом метеорологическое оборудование аэропорта было внорме. Сообщается также, что сотрудники, которые осуществляли метеорологическое обеспечение рейса, действовали встрогом соответствии снормативными документами.

В процессе повторного захода на посадку, осуществлявшегося также в режиме ручного управления, экипаж на высоте 220 м (за 4 км до ВПП) принял решение об уходе на второй круг и инициировал набор высоты с выводом двигателей на взлётный режим. На высоте 900 метров одновременно с отдачей экипажем штурвала от себя стабилизатор самолёта был отклонён на 5 градусов на пикирование, в следствие чего самолёт перешёл в энергичное снижение с реализацией вертикальной перегрузки до -1 ед. Последующие действия экипажа не позволили предотвратить столкновения самолёта с землёй. Столкновение произошло на скорости более 600 км/ч с углом тангажа на пикирование более 50 гр, — также говорится в отчете МАКа. По предварительным оценкам экспертов, пилотов подвел слишком большой расчет на автоматику и неподготовленность экипажа кработе вручном режиме пилотирования.

Источник

TravelDaily Editor in chief

В быстроменяющемся рынке traveldaily.ru стремится предоставить профессионалам туристической отрасли и просто заинтересованным лицам обширный перспективный обзор в каждом секторе отрасли, включая авиа- и железнодорожные перевозки, наземное обслуживание и объекты размещения, питание и экскурсионное обслуживание, визовое и таможенное законодательство, технологии, экономику, укрупнение бизнеса и банкротства, а также деятельность законодательных и общественных организаций и учреждений в сфере туризма.