Готовь лыжи летом Готовь лыжи летом
На вопросы ответил директор туроператора DSBW TOURS — Карен Гончаров. 1. Насколько популярен в России горнолыжный бизнес? Сложилась ли устойчивая целевая аудитория, и если... Готовь лыжи летом

На вопросы ответил директор туроператора DSBW TOURS — Карен Гончаров.

1. Насколько популярен в России горнолыжный бизнес? Сложилась ли устойчивая целевая аудитория, и если да, то, как ее можно охарактеризовать?

Если говорить о выездном горнолыжном туризме — он начал складываться около 20 лет назад и практически ежегодно дает положительную динамику, как по количеству туристов, так и по оборотам. Целевая аудитория сложилась еще в советское время, горные лыжи входили в «малый джентльменский набор» интеллигента, наряду с увлечением джазом, бардами и чтением хорошей литературы. Затем эта аудитория пополнилась детьми и внуками горнолыжных туристов первого поколения, 99% людей, хотя бы раз побывавших в горах — возвращаются. Позже возникла мода проводить зимние каникулы с компанией или семьей, катаясь на лыжах в горах.

Целевая аудитория есть и уже достаточно структурирована, как по интересам, так и по бюджету и географии курортов. Одни постоянно предпочитают ездить на разные курорты в разные страны, не возвращаясь дважды в одно и то же место. Чтобы сохранить таких туристов туроператоры постоянно расширяют свои предложения. Часть туристов остается верными почитателями конкретного, полюбившегося места. Все больше становится туристов с детьми, а это задел на завтра. Сегодняшние ребятишки обязательно будут возвращаться в горы сначала с друзьями, а потом и со своими детьми.

2. Всегда интересовал вопрос, если зимой не хочется ни на пляж, ни кататься со склонов, есть ли какие-то интересные альтернативы?

Альтернатива пляжному отдыху и горным лыжам, конечно, есть — это экскурсионные туры. В зимний период компания DSBW предлагает широкий выбор экскурсионных программ по Европе, круизы по странам Скандинавии и Балтии. Это туры как с авиаперелетом, так и более бюджетные варианты с железнодорожным переездом. Туры с авиаперелетом обеспечивают две круглогодичные чартерные цепочки — в Римини и в Барселону. Из этих городов отправляются туры по Испании, Италии, а также комбинированные туры с посещением соседних стран — Франции, Австрии, Германии и Португалии.  Есть у нас и туры на базе перелетов регулярными рейсами. В первую очередь это Париж, где мы предлагаем как программы в самом городе, так и разнообразные экскурсионные туры по провинциям Франции. А также туры с перелетом в Лондон, Амстердам, Брюссель, Мюнхен, Марсель и другие европейские города.

3. Есть ли существенные различия для лыжников, скажем при поездке в Австрию и Францию?

На мой взгляд, главное различие в концепции австрийских и французских горнолыжных курортов следующее: Австрия — это, прежде всего, обустроенные курорты, предлагающие возможности разнообразного отдыха. Курорты Австрии в первую очередь ориентированы на иностранных туристов. Здесь есть прекрасные возможности «апре ски» — отдыха после катания на лыжах. Курорты предлагают большую отельную базу, при этом отели Австрии, в основном, дешевле и лучше французских, а вот апартаментов совсем мало.

Франция — это, прежде всего, место, куда едут ради спуска с гор – так как здесь лучшие и самые обширные зоны катания. Недаром во Французские Альпы ездит наибольшее число туристов в мире. Кроме отелей во Франции распространено проживание в апартаментах. Апартаменты могут быть как бюджетными, так и категории до 5* с прекрасной инфраструктурой — СПА и т.п.

Большинство горнолыжных курортов Франции — это места для активного отдыха и занятий всеми возможными видами зимнего спорта: сноуборд, моноски, телемарк, сноублайды, биг футы, катание по ветру, за лошадьми и другие бесконечные варианты спуска с гор и скольжение на чем-либо.

4. Видите ли вы некую динамику в ранних бронированиях туров? Говорит ли это об организованности туристов, или можно отнести просто к обстоятельствам.

Мы становимся все ближе к Европе, это факт. Тенденция раннего бронирования его подтверждает. В Европе давно принято планировать жизнь и, в том числе отпуск, заранее. Теперь этот тренд приходит к нам, все большее число туристов предпочитает заботиться о своем отпуске за несколько месяцев. Это выгодно и нам и нашим клиентам. Клиенты могут быть уверены в том, что их отпуск не сорвется в последнюю минуту, при этом они могут воспользоваться скидкой за раннее бронирование, которая доходит до 7% от полной стоимости тура. Нам также удобно и выгодно заранее планировать туристический поток и распределять свои ресурсы.

 

TravelDaily Editor in chief

В быстроменяющемся рынке traveldaily.ru стремится предоставить профессионалам туристической отрасли и просто заинтересованным лицам обширный перспективный обзор в каждом секторе отрасли, включая авиа- и железнодорожные перевозки, наземное обслуживание и объекты размещения, питание и экскурсионное обслуживание, визовое и таможенное законодательство, технологии, экономику, укрупнение бизнеса и банкротства, а также деятельность законодательных и общественных организаций и учреждений в сфере туризма.