Франция отмечает праздник «Божоле» Франция отмечает праздник «Божоле»
Сегодня празднику молодого вина, который французы отмечают каждый год, исполняется 60 лет. По традиции, День «Божоле нуво» принято отмечать в каждый третий четверг ноября.... Франция отмечает праздник «Божоле»

Сегодня празднику молодого вина, который французы отмечают каждый год, исполняется 60 лет. По традиции, День «Божоле нуво» принято отмечать в каждый третий четверг ноября. Даже в ночь на четверг, чтобы больше попраздновать

Во время праздника молодого вина «Божоле нуво» (Le Beaujolais Nouveau) принято дегустировать молодое вино из небольшого винодельческого района Бургундии. Правила просты – наливай да пей. Хотя сначала вино необходимо охладить до 11-13 градусов. А поднимая бокал нужно поприветствовать вино словами Le Beaujolais Nouveau est arrive! («Пришло время молодого Божоле!», («Божоле нуво прибыло!»). Вино Божоле с его сочным вкусом подходит к массе блюд: мясу, сыру, морепродуктам.

В последние три года «Божоле нуво» получается превосходным, благодаря погоде в регионе. Это дает надежду, что и в этом году вино будет отменным. По словам Доминика Капара, главы компании Inter Beaujolais: «При его дегустации сперва ощущается вкус черных ягод, а в послевкусии преобладает малина».

Сначала праздник «Божоле» имел под собой чисто коммерческую основу. Так как это вино не приспособлено к долгому хранению, зато созревает быстрее и именно в молодом возрасте отличается богатым вкусом и ароматом, виноделы региона решили проводить этот праздник, чтобы привлечь к вину внимание, как к первому вину нового урожая. Рост продаж вырос, трюк удался.

В 1951 году власти Франции постановили, что продажи молодого вина не должны начинаться раньше 15 ноября. Эта дата и стала официальным началом праздника. Позже в 1985 решили, правда, отмечать в третий четверг ноября.

Хотя эксперты отмечают падение интереса к празднику в последние годы. За десять лет объемы продаж сократились более чем вдвое. Но виноделы не грустят и активно продвигают праздник на других континентах и в других странах: Азии, Америке, России, тем самым завоевывая новые рынки. И теперь более 40% «Божоле» идет на экспорт. Только в Японии продают 7 000 000 бутылок.

Производители считают, что качество напитка улучшается с каждым годом. По словам Доминика Капара: «Мы были более строгими к аттестации вина, а также сократили число лоз на гектар. Это позволило значительно улучшить предлагаемый продукт». Что ж, остается только сказать Le Beaujolais Nouveau est arrive!

Также на Travel Daily Вы можете узнать:

TravelDaily Editor in chief

В быстроменяющемся рынке traveldaily.ru стремится предоставить профессионалам туристической отрасли и просто заинтересованным лицам обширный перспективный обзор в каждом секторе отрасли, включая авиа- и железнодорожные перевозки, наземное обслуживание и объекты размещения, питание и экскурсионное обслуживание, визовое и таможенное законодательство, технологии, экономику, укрупнение бизнеса и банкротства, а также деятельность законодательных и общественных организаций и учреждений в сфере туризма.