Быть или не быть авиаколлапсу Быть или не быть авиаколлапсу
АВИАКОЛЛАПС. Росавиация в конце прошлой недели официально подтвердила возможность дефицита авиационного керосина в аэропортах московского авиаузла. Ей вторят аэропорты. Авиаперевозчики же сообщают, что проблем... Быть или не быть авиаколлапсу

Росавиация в конце прошлой недели официально подтвердила возможность дефицита авиационного керосина в аэропортах московского авиаузла. Ей вторят аэропорты. Авиаперевозчики же сообщают, что проблем с поставками у них нет. «Так быть или не быть авиаколлапсу?» — вот в чем вопрос

В конце недели все новостные ленты информагентств запестрили сообщениями о надвигающемся на аэропорты московского авиаузла топливном коллапсе. Росавиация официально подтвердила возможность дефицита авиационного керосина. С ней согласились в своих сообщениях пресс-службы аэропортов.

На сообщения пресс-служб Шереметьево, Внуково и Домодедово немедленно отреагировали Минтранс и Минэнерго, сообщив, что если авиаколлапс приблизится вплотную, они сделают все возможное, чтобы его не допустить. Вплоть до заимствования топлива из государственного резерва.

Проблемы с топливным обеспечением якобы начались около двух недель назад. Дефицит авиакеросина образовался из-за отсутствия топлива на биржах, где дилеры за неделю предложили лишь 5 000 тонн топлива, вместо 270 000 необходимой нормы. По слухам, львиная доля топлива ушла на некие заказы Минобороны. Шереметьево и Внуково, запасы топлива в которых обычно ограничены парой дней, немедленно начали требовать топливо из госрезервов.

Есть также мнение, что нынешняя причина дефицита керосина – в резком сокращении производства, а также перераспределении объемов оного на зимнее дизтопливо. Не полагаясь на слухи, к проверке исполнения законодательства при поставках авиатоплива в аэропорты столицы сегодня подключилась прокуратура.

Генпрокурор РФ поручил провести проверку не только московскому межрегиональному, но и уральскому транспортному прокурорам, а также прокурорам Московской и Омской областей. В сообщении генпрокуратуры говорится: «В целях недопущения монополистического сговора на рынке авиационного топлива руководителю Федеральной антимонопольной службы направлена информация для проведения проверки исполнения антимонопольного законодательства нефтеперерабатывающими заводами».

Те же, кто должны возмущаться громче всех (собственно — авиаперевозчики) – спокойны как никогда. Пресс-службы «Аэрофлота» и «Трансаэро» сообщили, что проблем с поставками у компаний нет, благодаря долгосрочным контрактам с поставщиками. В компании SkyExpress также с оптимизмом смотрят в будущее, считая, что проблема – надумана. Так что – быть или не быть авиаколлапсу, мы узнаем в ближайшие дни.

Также на Travel Daily Вы можете узнать:

TravelDaily Editor in chief

В быстроменяющемся рынке traveldaily.ru стремится предоставить профессионалам туристической отрасли и просто заинтересованным лицам обширный перспективный обзор в каждом секторе отрасли, включая авиа- и железнодорожные перевозки, наземное обслуживание и объекты размещения, питание и экскурсионное обслуживание, визовое и таможенное законодательство, технологии, экономику, укрупнение бизнеса и банкротства, а также деятельность законодательных и общественных организаций и учреждений в сфере туризма.