Сколько еще дорожать авиабилетам Сколько еще дорожать авиабилетам
Русскому человеку не привыкать к повышению цен на что бы то ни было, но темпы роста топливных сборов и, как следствие, цен на авиабилеты... Сколько еще дорожать авиабилетам

Русскому человеку не привыкать к повышению цен на что бы то ни было, но темпы роста топливных сборов и, как следствие, цен на авиабилеты просто не могут не возмущать даже самых отпетых фаталистов

С начала лета российские авиаперевозчики повысили топливные сборы на всех чартерах по популярным туристическим направлениям. Это не замедлило сказаться на цене туров в эти страны. Сначала речь шла о повышении топливных сборов только у «Аэрофлота» и «Трансаэро», но в итоге оказалось, что просто эти компании, по крайней мере, предупреждают заранее. И те и другие написали письма туроператорам, сообщая о том, что вынуждены пойти на такие меры, так как цены растут неуклонно, и так далее и так далее. В общем, как всегда, гречка дорожает – давайте больше денег, ибо кушать хочется.

Что мы имеем на сегодняшний день? Турция (Бодрум, Анталия, Измир, Даламан) благодаря топливному сбору + €40 к билету (топливный сбор вырос до €80), Египет – та же история. Крит и Тунис подорожали на €40, Болгария – на €15, Вьетнам – на $30, продолжать можно до бесконечности. На некоторых экзотических маршрутах топливный сбор поднялся до, совсем уж нешуточных, €120. Грабеж? Грабеж.

Туроператорам ничего не оставалось делать, как соответственно поднять на 5–6% цены на туры по странам с расчетом в евро и на 10% — для оплачиваемых в долларах. Некоторым турфирмам, чтобы остаться наплаву пришлось просить путешественников, уже оплативших туры заранее, доплатить разницу.

И ладно бы такие случаи случались раз в сто лет. Так нет же. С начала года цена на авиабилеты в среднем выросла на более чем 20% и видимых предпосылок к тому, чтобы повышение прекратилось, нет, так как повышают цены на сборы не только наши. Air France, British Airways, Lufthansa, Delta – все эти авиакомпании еще в феврале, сразу после подорожания керосина повысили свои тарифы.

А керосин, тем временем и не думает дешеветь, за год увеличив свою стоимость с 18 700 рублей за тонну в мае 2010-го, до 25 200 за аналогичный объем в мае 2011 года. Что при традиционном ежегодном приросте цены на топливо в 15-20% сводит перспективы к простой математической задачке. И ждать неожиданно приятных решений ее – не от кого. Остается только радоваться, что цена на керосин в России пока еще процентов на 8 ниже общемировой, так что хоть по своей стране летать пока еще не так дорого. Ведь что делать? Летать то все равно надо.

Также на Travel Daily Вы можете узнать:

TravelDaily Editor in chief

В быстроменяющемся рынке traveldaily.ru стремится предоставить профессионалам туристической отрасли и просто заинтересованным лицам обширный перспективный обзор в каждом секторе отрасли, включая авиа- и железнодорожные перевозки, наземное обслуживание и объекты размещения, питание и экскурсионное обслуживание, визовое и таможенное законодательство, технологии, экономику, укрупнение бизнеса и банкротства, а также деятельность законодательных и общественных организаций и учреждений в сфере туризма.