Пока еще первозданный Оман Пока еще первозданный Оман
В Оман надо лететь сейчас, пока еще есть возможность увидеть страну такой, какой она была и сто и двести лет назад, с поправками, конечно.... Пока еще первозданный Оман

В Оман надо лететь сейчас, пока еще есть возможность увидеть страну такой, какой она была и сто и двести лет назад, с поправками, конечно. Самая чистая в мире нефть и мудрое правление одного из последних абсолютных монархов пока еще не привели Оман к космополизации, но дело это не за горами.

Красота страны, снабжавшей когда-то весь мир медью, как сейчас – нефтью, несомненна, а достопримечательностями, пусть и немногочисленными, она богата, равно как и историей. Здесь погребен Иов и правила царица Савская, отсюда отправлялся в плаванье Синдбад, и сюда – Марко Поло. Столица Омана и крупнейший город – Маскат может похвастаться, в первую очередь, дворцом султана и мечетью, закрытой для входа неверных.

Сегодня Оман красивое и ухоженное государство, в отличие от многих арабских стран. Сразу видно, что у страны хороший хозяин. Но до 1970-го года (тогда на трон взошел нынешний султан Кабус бин Саид) Оман был государством явно не современного мира. Туристов в страну не пускали, практиковалось рабство и публичные казни, носить солнцезащитные очки было незаконно.

Оману грех жаловаться на Аллаха. Тот подарил ему, кроме нефти (которая крепко поддерживает самую дорогую национальную валюту в мире) 1700 км отличных пляжей. На берегу вдоль этих пляжей разбросаны четыре пятизвездочных отеля: Краун Плаза, Интерконтиненталь, Гран Хайят и Аль-Бустан Плаза – последняя самая выдающаяся и популярная. По слухам сам султан в доле.

Передвижение по Оману может вызвать немало вопросов. Светофоров почти нет, вместо них – круговые развязки. Общественный транспорт – редкостная достопримечательность, водители такси – только местные и от этого очень гордые. Не признают счетчиков, хоть и не дерут. За 300 рублей можно проехать весь город, только город, гораздо меньше Москвы будет.

С памятниками старины в Омане не густо. Аутентичных почти нет, все сплошь и рядом средневековые португальские строения-крепости. За красотами же можно податься в горы – оазис Сахбан, к примеру. Правда придется преодолеть пустыню, но оно того стоит. Там в горах на пике Джебель Шам еще и почти секретный военный объект имеется. Но сам оазис – загляденье, с речкой вытекающей из скалы, зеленью, маленькими хижинами аборигенов, которые завидев туристов, прячут женщин (самое дорогое), но встречают радушно – бараниной с лавашом (видимо не самым дорогим, хоть и очень вкусным).

Через всю страну, от столицы до Саллаха, где расположена могила Иова, путь на автобусе украдет 12 часов. Скромный домик с куполом, рядом с небольшой мечетью, весь заросший цветами и есть могила ветхозаветного персонажа. Совсем не людно. Заходишь, снимаешь обувь, смотришь. Могила в центре, украшена узорчатыми полотнами, с краю – ковер для молитв, во главе – курильницы для благовоний. Скромненько и со вкусом.

А еще Оман просто Новый свет, для дайверов, если бы не нефтяные вышки – конкурентов у султаната в этом деле не осталось бы. Разнообразие подводного мира здесь невероятное, и все что двигается – двигается не в спешке от тебя, а на тебя, медленно интересуясь. Не пуганное еще.

По возвращении из Омана под сердцем распирает от гордости, что ты был в одном из последних государств с абсолютной монархией, видел девственные красоты и соблюдал традиции. Эх, что будет со страной, после Кабуса бин Саида… Но пока все хорошо, тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить.

Также на Travel Daily Вы можете узнать:

TravelDaily Editor in chief

В быстроменяющемся рынке traveldaily.ru стремится предоставить профессионалам туристической отрасли и просто заинтересованным лицам обширный перспективный обзор в каждом секторе отрасли, включая авиа- и железнодорожные перевозки, наземное обслуживание и объекты размещения, питание и экскурсионное обслуживание, визовое и таможенное законодательство, технологии, экономику, укрупнение бизнеса и банкротства, а также деятельность законодательных и общественных организаций и учреждений в сфере туризма.